3DNews | Daily Digital DigestRambler's Top100
[AD] [AD] [AD] [AD] [AD]
Сегодня
Сделать стартовой   |   Добавить в Избранное
Рассылка обновлений:

Титул 3DNews
Новости:
Новости Hardware
Новости Software
Обзоры:
Аналитика
Процессоры и память
Материнские платы
Корпуса и охлаждение
Видеокарты
Мониторы и проекторы
Накопители
Сотовые телефоны
Периферия
Ноутбуки и КПК
Звук и акустика
Цифровое фото и видео
Сети и коммуникации
Игры
Программное обеспечение
Файловый архив
Форум
Ссылки
Маркет
Поиск


Hardwarez 300



Hardwarez Community Network 468

Версия для печати

Обзор программы VirtualDub.

Автор: Евгений Сучев
Дата: 25.05.2004


Меню Edit

Второй раздел в панели меню - "Edit". В этой панели находятся инструменты для навигации и редактирования.


VirtualDub

Сверху идёт раздел редактирования видео. Здесь всё абсолютно стандартно. Пожалуй, я бы скорее использовал этот раздел для ознакомления с горячими клавишами. Горячие клавиши лучше запомнить и использовать их в процессе редактирования видео. Это здорово сэкономит время.

"Cut" - вырезает (c копированием в буфер) помеченную область видео. Разметка видео производится клавишами "Home" и "End" или из этой же панели функциями "Set selection start" и "Set selection end". При этом, помеченная область будет выделена синим цветом на панели навигации.


VirtualDub

Для того, что бы передвигаться по видео, можно передвигать слайдер или пользоваться клавишами навигации по видео. Одновременно выделить можно только один кусок, так что не старайтесь выделить несколько.

  • "Copy" - копирует помеченную область видео в буфер. После этого, при команде "Paste", эта область будет вставлена туда, где находится слайдер.
  • "Paste" - вставляет видео из буфера.
  • "Delete" - удаляет помеченную область видео.
  • "Clear selection" - удаляет метки выделения.
  • "Select all" - эта функция производит выделение всего видео, которое загружено в VirtualDub.

Далее, идут функции навигации по видео.


VirtualDub
  • "Beginning" - возвращает слайдер движения по видео на начало видео, загруженного в VirtualDub.
  • "End" - переводит слайдер движения по видео на конец видео, загруженного в VirtualDub.
  • "Previous frame" - переводит слайдер движения по видео на предыдущий кадр. Какого-то передвижения слайдера вы не увидите потому, что сдвиг на 1 кадр очень мал по отношению к количеству кадров во всём видео. Но проконтролировать этот сдвиг можно.

VirtualDub

На панели навигации показывается, на каком кадре вы сейчас находитесь, какое время прошло от начала видео, и на каком типе кадра вы сейчас находитесь (ключевой, дельта или dropped (пропущенный)).

"Next frame" - переводит слайдер движения по видео на следующий кадр.

"Previous keyframe" - переводит положение слайдера на предыдущий ключевой кадр. Этой функцией удобно пользоваться для быстрого передвижения по видео. Если вы открыли видео сжатое кодеком, в котором есть ключевые и дельта кадры, при поиске кодек будет привязываться к ключевым кадрам.

Теперь, если начать произвольно передвигать слайдер по видео, то картинка будет отображаться не сразу, а с определённой задержкой, которая бывает весьма большой. Если же передвигаться только по ключевым кадрам, то картинка отображается моментально и VirtualDub очень быстро передвигается по открытому видео.

Есть ещё один резон, зачем нужна эта функция. Допустим, у вас есть видео сжатое кодеком с ключевыми и дельта кадрами. Вам нужно без пережатия (чтобы не попортить картинку), удалить определённые куски. Для этого вы включите "Direct stream copy" (подробнее об этом позже) и вырежете не нужные вам куски. Но после сохранения может оказаться, что сохранилось то, что вы вырезали или не сохранилось то, что вы оставляли.

Это не полтергейст, это работа по ключевым кадрам. Кодеки с ключевыми кадрами не могут начать показывать изображение с дельта кадров, они отталкиваются от ключевых кадров и если перед дельта кадром не будет ключевого, то картинка развалится.

Теперь, что происходит, когда вы пытаетесь что-то вырезать в VirtualDub не по ключевым кадрам. Вы указываете на дельта кадр, до которого (или от которого) нужно вырезать, VirtualDub послушно его вырезает. Но когда вы сохраняете видео, программа видит, что обрезка была сделана не по ключевому кадру и компенсирует этот недостаток - обрезка происходит до ближайшего ключевого кадра (ну не может он начать работу без ключевого кадра).

Таким образом, происходит перескок с того кадра, который вам нужно вырезать, на ближайший ключевой кадр. Так вот, что бы знать заранее, на какой кадр произойдёт перескок при сохранении, можно пользоваться переходом по ключевым кадрам. А ещё лучше сразу вырезать по ключевым кадрам (пользуясь переходами по ключевым кадрам). В этом случае вы будете видеть результат ещё до сохранения.

"Next keyframe" - переход на следующий ключевой кадр. Если вы находитесь между двумя ключевыми кадрами, то переход будет осуществлён на правый (по линейке VirtualDub).

"Back 50 frames" - возвращает слайдер на 50 кадров назад по видео.

"Forward 50 frames" - переводит слайдер на 50 кадров вперёд по видео.

"Previous drop frame" - переводит слайдер на предыдущий пропущенный кадр (drop). Пропущенные кадры появляются при захвате видео. Можно посмотреть, как много их на вашем материале, для этого применяется эта функция.

Её можно так же использовать для удаления пропущенных кадров из видео, но при этом может возникнуть проблема рассинхронизации видео со звуком (допустим при раздельной обработке звука и видео).

"Next drop frame" - переводит слайдер на следующий пропущенный кадр (drop).

"Previous range" - эта функция производит перевод слайдера на предыдущий фрагмент. Фрагментами считаются те места, где производилась вырезка, вставка или специальная пометка фрагментов. При этом, если производилась вырезка, слайдер становится на месте вырезки и снизу, в информационной строке, указывается, какой диапазон кадров будет входить в следующий фрагмент и какие кадры источника будут в него входить.


VirtualDub

Если же производилась вставка, то при переходе по фрагментам, слайдер будет останавливаться дважды - в начале и в конце вставленного фрагмента, при этом в информационной строке будет указываться диапазон кадров следующего диапазона и какие кадры источника в него вошли.

  • "Next range" - переход на начало следующего фрагмента.
  • "Move to selection start" - ставит слайдер в начало выделенной области.
  • "Move to selection end" - ставит слайдер в конец выделенной области.
  • "Go to…" - а по этой функции происходит перемещение слайдера на заданный кадр.

VirtualDub

Кадр можно задать, как его номером ("Jump to frame number"), так и нахождением его во времени ("Jump to frame at time"). Ну и в конце списка меню, находятся функции расставления меток.


VirtualDub

"Set selection start" - устанавливает метку начала выделенной области. При расстановке меток учтите, что можно поставить только одну метку начала и одну метку конца фрагмента. И как следствие этого, если вы повторно нажмёте установку метки начала, то она будет поставлена вновь, а область будет начинаться уже с этого момента.

  • "Set selection end" - устанавливает метку окончания выделенной области.
  • "Mask selected frames" - превращает выделенную область во фрагмент. То есть, метки выделения исчезнут, но на них можно будет попасть переходом по фрагментам.
  • "Unmask selected frames" - снимает все выделения фрагментов.
  • "Revert all edits" - удаляет редактирование, которое было произведено с видео. Попросту, загружает видео вновь.

Стр.4 - Меню Video

Содержание:

Стр.1 - Меню File.
Стр.2 - Меню File - Часть II.
Стр.3 - Меню Edit.
Стр.4 - Меню Video.
Стр.5 - Меню Audio.
Стр.6 - Меню Options.
Стр.7 - Панель навигации.




[AD]
[AD]
[AD]



Hardwarez Community Network 468

Новости Hardware:

13:02 Единое коммуникационное решение от Atheros
12:32 Скорая "смерть" Athlon 64 Socket 754
12:01 Музыкальный Samsung SPH-4300 с двумя динамиками
11:32 Gigabyte – сторонник дуализма
11:01 HP Maestro – помощник для слепых
10:31 Человек оседлал робота
10:02 Компактные аккумуляторы Sanyo
09:31 "Отрицательно настроенная" мышь AOpen
09:01 Колонки для наружного применения
19:01 Гитара в FM-диапазоне
Все новости Hardware

Новости Software:

16:31 Ещё одна потеря для C&C
16:02 Свежие картинки из Oblivion
15:32 Operation: Matriarchy задерживается
15:02 SWAT 4 на золоте
14:30 Matrix наконец-то оnline
Все новости Software


Форум: Софт Подписаться на рассылку






КАЛЕНДАРЬ НА ФЕВРАЛЬ:


GeCube Radeon X850 XT


РЕКОМЕНДУЕМ:


Аналитика, интервью:
» IT`storii. Part 3
» Этимология китайских брендов
» Foxconn Russia - интевью
» США против Microsoft
» IT`storii. Part 2
» История японских брендов

Video:
» ASUS: EN6800 Ultra, EN6800 GT, EAX850 XT PE и EAX800 XL
» Gigabyte: 3D1, RX850 XT PE и RX800 TFE
» Chaintech GeForce 6600 и GeForce 6200TC
» Leadtek PX6800Ultra VS GeCube RX850 XT
» Sapphire RX800XL/RX800 и Toxic RX700PRO/RX800PRO
» GBT GeForce 6800/GT
» Leadtek: PX6800, PX6800 LE и PX6200 TC
» GeForce 6600GT: AGP
» GeForce 6600GT: PCI-E

Motherboard:
» Foxconn 925XE7AA : i925XE
» Asus A8N-SLI : nForce4 SLI
» GBT 8AENXP-D : i925XE
» Asus P5AD2-E Premium : i925XE
» Intel D925XCV : i925XE
» Foxconn 915A01-P : i915P
» Abit AS8 : Intel 865PE
» Epox 5EPA+ : Intel 915P

CPU & Memory:
» Celeron D S775
» Cell: шаг в будущее
» INTEL Sonoma
» Athlon 64-939 Winchester
» Patriot DDR500, DDR550
» Intel Pentium4 EE LGA775
» Processor Forum Fall`2004
» Sempron vs Celeron-D
» AMD Athlon 64-939

Cooling:
» Cooler Master Hyper 48
» Asus StarIce vs Titan Siberia
» Ватерблоки CoolEmAll
» Gigabyte Neon7-Pro
» Производство кулеров
» Zalman 7700Cu

Files:
» Catalyst v5.3 WHQL
» ForceWare 71.84 beta
» Patch 3.5.0 для 3DMark®03
» Far Cry Benchmark v1.4
» Patch 1.1.0 для 3DMark®05
» DirectX 9.0с
» WinXP SP2



движок сайта - rwsm
хостинг - .masterhost
О сайте | Контакты | Рассылка | Реклама | Копирайт | Поиск
©1997-2005 3DNews | Daily Digital Digest